Маневровый тягач на комбинированном пневморельсовом ходу ТМ1.175
БуклетБуклет в формате Adobe Acrobat Reader (pdf).

Маневровый тягач

 

Маневровый тягач

 

      В настоящее время подавляющее большинство предприятий различных отраслей промышленности и АПК имеют объём перевозок, не превышающий 0,5 млн.т. в год, и парк локомотивов, не превышающий 2-3 единицы.
      Кроме того, на крупных металлургических, горнодобывающих и машиностроительных предприятиях имеются обособленные производственные объекты и складские комплексы с аналогичным объёмом транспортной работы.
      Применяемые в этих условиях традиционные энергозатратные транспортные технологии с использованием тепловозов серий ТГМ-4, ТГМ-6А мощностью 800-1200 л.с. и сцепной массой до 90т приводят к весьма высоким транспортным затратам, в составе которых преобладают (до 70%) затраты на энергоресурсы. Основной причиной данного положения является крайне неэффективное использование тепловозов по мощности (до 20-25%) и по времени (до 20%).
      Одним из направлений снижения транспортных затрат при ограниченных вагонопотоках является замена мощных маневровых локомотивов более экономичными тяговыми средствами на базе колёсных тракторов, трансформируемых для использования на железнодорожных и автомобильных перевозках – маневровых тягачей (локомобилей)
Маневровый тягач

 

Маневровый тягач

 

      В реальных эксплуатационных условиях промышленных предприятий (состояние ж.-д. пути, поверхности катания головок рельсов и др.) ТМ 1.175 обеспечивает надежное трогание с места и передвижение группы вагонов общей массой до 600 т (до 7 единиц 4-осных полувагонов) на уклонах 2,8-8,5 ‰ со скоростями движения 4,1-8,5 км/ч. На горизонтальной площадке ТМ 1.175 обеспечивает трогание и перемещение с составом до 1000 т.
      Специально разработанная подвеска комбинированного хода отличается высокой надежностью и защищает гидроцилиндры от изгиба и преждевременного выхода из строя.
      Направляющие рельсовые тележки маневрового тягача по своей конструкции и параметрам обеспечивают его устойчивое движение, проходимость и постоянный контакт пневмоколёс с рельсами на прямолинейных и криволинейных (радиусом более 65 м) участках и ж.д. путях с уклоном до 10 ‰, а так же по одиночным стрелочным переводам, глухим пересечениям и стрелочным улицам с различными типами и марками переводов (1/5, 1/7 и 1/9).       Автосцепное устройство маневрового тягача с поглощающим аппаратом новой конструкции имеет модуль упругости Е=5-500 МПа, соответствует требованиям ГОСТ 3475-81, обеспечивает надежное сцепление и работу с различными типами подвижного состава, а так же защищает от повреждения шарнирные сочленения и металлоконструкции полурам.
      Конструкция тормозной системы маневрового тягача, включающая кран машиниста, дополнительный компрессор и ресиверы, обеспечивает надежные показатели торможения и безопасность движения в условиях промышленных предприятий.
      Маневровый тягач может иметь отличную от базовой комплектацию, и оснащаться передней автосцепкой, плужным снегоочистителем (с возможностью отвала снега в одну сторону и двухотвальный клинообразный), кондиционером.
      Маневровый тягач ТМ1.175 так же предназначен для осуществления автоперевозок в качестве тягача с автоприцепами.

Маневровый тягач

Технические характеристики

Базовый трактор

ХТЗ-150К-09
(ХТЗ – 17221)

Масса маневрового тягача,
эксплуатационная, кг
11800 ± 2,5%
(12800 ± 2,5%)

Тип и мощность силовой установки (номинальная), кВт (л.с.)

Дизель ЯМЗ-236Д
128,7 (175)

Удельный расход топлива, г/кВт*ч, (г/л.с.*ч)

220 (162)

Средний расход топлива, л/ч

6-8

Ширина колеи
- трактора ХТЗ-150К-09 (ХТЗ – 17221)
- направляющих катков, мм

1680
1524
База
- трактора ХТЗ-150К-09 (ХТЗ – 17221)
- направляющих катков, мм

6304
2860
Подвеска комбинированного хода гидравлическая
Давление в гидросистеме, кг/см2 180-200
Статический радиус пневматических колес, мм 715 ± 2,5%
Диаметр направляющих роликов, мм 350
Автосцепное устройство, тип СА-3
Расстояние от головки рельса до оси автосцепки (оси сцепления), мм 1060
Тип дополнительного компрессора ВО-0,8/10 УI
Объем дополнительных воздушных тормозных резервуаров, л 390
Система воздушного тормоза Типовая ХТЗ с дополнительной установкой крана машиниста № 394  приспособлена для возможности управления торможением прицепными ж.-д. вагонами
Скорость движения на пневмошинном ходу, км/ч
- передний ход
- задний ход

3,36-30,08
5,1-9,1
Скорость движения на рельсовом ходу, км/ч
- в режиме маневровой работы
- в транспортном режиме


3,6-15,0
30,0
Минимальный радиус кривой, м 60
Время установки (съезда) тягача, мин 2-3
Габариты на ж.-д. пути 1-Т ГОСТ 9238-81
Габаритные размеры, мм
- длина
- ширина
- высота

6500
2460
3195
Обслуживающий персонал, чел 1 (машинист-тракторист)
   
Зависимость затрат
Зависимость приведенных затрат от вида тягового средства и годового объема перевозок.
      Промышленные испытания маневрового тягача, проведенные на металлургическом комбинате им. Ильича, подтвердили работоспособность, надёжность и соответствие его параметров эксплуатационным условиям и производственным требованиям предприятий.
      Технико-экономическими расчётами установлено, что при ограниченных грузопотоках применение маневрового тягача позволяет в 1,5-2 раза снизить эксплуатационные затраты на переработку вагонов (см. рис.).
      Вместе с этим абсолютная величина экономического эффекта зависит от мощности заменяемого тепловоза, а также от эксплуатационных условий применения маневрового тягача.

 

Маневровый тягач

Маневровый тягач

Маневровый тягач

Маневровый тягач

Маневровый тягач

Маневровый тягач

 

 

 

 

Маневровый тягач

Маневровый тягач

Маневровый тягач

Маневровый тягач

Маневровый тягач

Видеоролики в avi формате:
Установка тягача на рельсы
Передний ход по стрелкам
Задний ход по стрелкам
Стыковка тягача с вагонами
Преодоление уклона в 15 промилей с весом состава 205т
Преодоление уклона в 16 промилей с весом состава 360т
440т задним и передним ходом по прямой
15 платформ-рулоновозов по прямой (351т)
Телесюжет Маневровый тягач
Испытания в Бердянском морском торговом порту
Зима 2010, ПАО ММК им. Ильича
Зима 2011, Магнитогорск