Cпекательные и обжиговые тележки (паллеты) прокатно-сварной конструкции для конвейерных машин

      Тележки предназначены для спекания агломерата или обжига окатышей.
      Тележки изготавливаются по авторским проектам «Азовмашпрома» или по чертежам заказчиков с последующей их переработкой в прокатно-сварной вариант.
      Основное отличие наших тележек от продукции конкурентов — замена литого корпуса на прокатно-сварной.
Спекательная тележка

 

      Более высокий уровень механических свойств проката, применяемого для сварки корпуса тележки в сравнении с отливками и качественная сварка деталей корпуса обеспечили:
   - снижение металлоемкости корпуса на 110...480 кг, что, в свою очередь, уменьшило нагрузки на привод агло- или обжиговой машины;
   - увеличение межремонтного срока эксплуатации, обусловленное снижением остаточного прогиба корпусов, отсутствием дефектов литья, повышенной термоциклической прочностью деталей из проката;
   - снижение цены тележки за счет использования деталей с меньшей толщиной стенок.
      «Азовмашпром» разработал различные конструкции роликового узла тележек. По желанию заказчика роликовые узлы могут быть выполнены:
   - герметичными, то есть работающими без замены имеющейся в них смазки;
   - с самосмазывающимися подшипниками, исключающими попадание в них пыли;
   - с простыми и эффективными системами замены смазки в подшипниках.
Спекательная тележка

 

      В новых конструкциях тележек применены съемные борта с терморазрезами, устраняющими коробление бортов при эксплуатации.
      Указанные новшества снижают эксплуатационные затраты на обслуживание и ремонт тележек.
      За период с 1996 года по настоящее время «Азовмашпромом» изготовлено свыше 3570 тележек для различных меткомбинатов Украины и зарубежья. Опыт эксплуатации на металлургических предприятиях и ГОКах, в том числе ММК им. Ильича (г. Мариуполь), ДМК им. Дзержинского (г. Днепродзержинск), ЕМЗ (г. Енакиево), «Mittal Steel Kryvyi Rih» (г. Кривой Рог), «Азовсталь» (г. Мариуполь), ЗАК (г.Запорожье), «Тулачермет» (г. Тула), «СеверСталь» (г. Череповец), АМК (г. Алчевск), «СевГОК» (г. Кривой Рог), «Дунаферр» (Дунайварош, Венгрия), свидетельствует о надежности наших тележек в условиях различных фабрик для производства агломерата и окатышей.
 
Сравнительные характеристики прокатно-сварных спекательных тележек конструкции «Азовмашпром» с существующими литыми модификациями
Узлы и детали тележки Узлы и детали тележки Прокатно-сварная тележка
Конструктивное исполнение Преимущества перед литой модификацией
Корпус 1. Литая рама, выполненная из двух частей, соединенных между собой болтами 1. Сварная рама, состоящая из боковин и несущих балок, включающих вертикальные стенки и горизонтальные полки, сваренные между собой. Все детали рамы изготовлены из листа (полосы) Более высокий уровень мехсвойств проката и качественная сварка обеспечили:
- снижение металлоемкости до 30%;
- уменьшение нагрузки на привод агломашины;
- снижение цены тележки на 20-35%;
- увеличение срока эксплуатации за счет снижения остаточного прогиба корпусов с 10-15 до 4-5 мм, отсутствия прогара полок под колосниками, дефектов литья, повышенной термоциклической прочности листового проката
2. Цельнолитая рама 2. Сварная рама (см. п.1). Между вертикальными стенками и горизонтальными полками в местах сварки термозазоры Наличие зазоров между свариваемыми элементами рамы снижает температуру нагрева вертикальных стенок, что уменьшает их остаточный прогиб и увеличивает срок службы
3. Боковины, втулки и примыкающая к боковинам часть рамы отлиты как одна деталь. Центральная часть рамы – сварная из листового металла 3. Сварная рама (см. п.1). Горизонтальные полки изготовлены из полос, расположенных по высоте в два слоя. Между слоями выполнен термозазор
4. Сварная рама (см. п.1) с промежуточными боковыми стенками, которые соединяются разъемным соединением с боковинами тележки Разъемное соединение рамы с боковинами позволяет при достижении критического прогиба вертикальных стенок отсоединить раму от боковин, скантовать ее на 1800 и присоединить вновь к боковинам (с прогибом вертикальных стенок вверх). Это увеличивает срок службы рамы
5. Сварная рама (см. п.1). Вертикальные стенки и горизонтальные полки предварительно выгнуты вверх Критический прогиб рамы вниз искусственно увеличивается предварительным выгибанием рамы в противоположную сторону. Это увеличивает срок службы рамы
6. Сварная рама (см. п.1). Нижняя часть одной боковины смещена в середину рамы, а другая боковина с внешней стороны дополнительно содержит козырек, соединенный с вертикальными стенками рамы Боковины с козырьком и смещенной нижней частью уменьшают просыпание агломерата на агломашинах с неприводными звездочками при переходе тележек с прямолинейного участка движения на радиусный
Съемные борта Одна или несколько цельнолитых плит, соединенных болтами с каждой боковиной корпуса 1. Плита из листового проката с несколькими вертикальными разрезами от нижней и верхней кромок к середине. Крепление к боковине болтами 1. Наличие (до пяти) разрезов обеспечивает компенсацию терморасширения бортов за счет уменьшения ширины прорезов, т.е. в направлении термического расширения боковин, к которым прикреплены борта. При этом ликвидируется коробление борта, увеличивается срок эксплуатации бортов и боковин
2. Борт и боковина выполнены из листового проката как единое целое (для спекательных тележек) 2. Борта из листового проката прогорают в меньшей степени, чем литые, а на спекательных тележках практически не прогорают. В связи с этим изготовление боковины и бортов одной деталью снижает трудоемкость тележки
3. Нижний ряд бортов и боковина выполнены из листового проката как единое целое (для обжиговых тележек)
Роликовый узел 1. Запрессованная во втулку корпуса ось, насаженные на нее ходовой и при необходимости грузовой ролики 1. Крепление оси к корпусу:
- запрессовкой во втулку (буксу);
- запрессовкой в боковину и втулку (буксу) меньших размеров;
- сваркой в боковину и втулку.
1.1. В оси от центра тележки выполнено глухое отверстие, заканчивающееся на уровне наружной вертикальной поверхности боковины
1. Запрессовка в боковину и втулку меньших размеров снижает металлоемкость корпуса и его трудоемкость.
Сварка оси со втулкой (буксой) или корпусом повышает надежность работы роликового (буксового) узла.
Глухое отверстие упрощает ремонт тележек (замену осей). С этой целью ось обрезается огневой резкой с внешней стороны боковины, а запрессованный остаток оси выплавляется через указанное глухое отверстие
2. Ходовой ролик снабжен двумя или тремя шарико- или роликоподшипниками, торцевой крышкой и уплотнением (с другого торца), например, лабиринтным или шайбой, свободно висящей на смежных буртах обоих роликов 2. Насаженный на ось ходовой ролик выполнен:
- с герметизацией внутренней полости и подшипников за счет изолирующих набивок;
- с самосмазывающимися подшипниками, исключающими попадание в них пыли;
- с пружинными клапанами в крышке для возобновления смазки
2. Использование изолирующих набивок позволяет отказаться от возобновления смазки подшипников на весь межремонтный срок работы тележек. Подшипники с антифрикционным заполнителем служат в 3-4 раза дольше обычных при цене – в 2 раза выше обычных. Клапаны в крышке с подпружиненными шариками (грибками) позволяют механизировать смазку подшипников и увеличить производительность этого процесса
3. Грузовой ролик выполнен:
- в виде бандажа, насаженного с зазором на ось;
-в виде кольца с запрессованным в него кольцевым антифрикционным вкладышем (или подшипником), насаженным с зазором на ось; при этом глухое отверстие в оси соединено радиальнами каналами с полостью вкладыша для подачи к нему смазки
Уплотнение 1. Кассета, состоящая из корпуса и перемещающегося в нем литого ползуна фасонного профиля 1. Кассета, в корпусе которой в вертикальном направлении перемещается ползун, выполненный сваркой из нескольких полос и имеющий в сечении форму, подобную тавру, двутавру или неравнополочному уголку Снижение металлоемкости и трудоемкости изготовления ползуна, увеличенный срок эксплуатации в сравнении с подпружиненными пластинами, повышение степени вакуумирования пространства между тележками и вакуум-камерами
2. Стационарные пластины на тележке, взаимодействующие с подпружиненными пластинами на вакуум-камерах 2. Крепление ползуна в кассете с помощью удлиненных горизонтальных штырей, установленных в том числе в сквозных отверстиях боковин Улучшение ремонтопригодности
3. Наличие фиксаторов для временной работы ползунов в режиме стационарных пластин Возможность работы на конвейерных линиях с подпружиненными пластинами (одновременно с тележками, имеющими стационарные пластины) до полной замены всех тележек на новые
      Прокатно-сварная конструкция тележки защищена патентами Украины на изобретения и полезные модели №№ 192; 469; 605; 980; 1026; 1080, 2252, 2253, 3354, 3422. 64138, 7922,7923, свидетельствами Российской Федерации на полезную модель № 15994, 39389, 47500, которые являются интеллектуальной собственностью «Азовмашпрома».

Тележки спекательные, обжиговые

 

Тележки спекательные, обжиговые

 

Тележки спекательные, обжиговые

Тележки спекательные, обжиговые

Тележки спекательные, обжиговые

Тележки спекательные, обжиговые

Тележки спекательные, обжиговые

Тележки спекательные, обжиговые

Тележки спекательные, обжиговые

Тележки спекательные, обжиговые

Тележки спекательные, обжиговые

Тележки спекательные, обжиговые

Тележки спекательные, обжиговые

Тележки спекательные, обжиговые

Тележки спекательные, обжиговые

Восстановленные обжиговые тележки с АФЗ, для ЧАО "СЕВГОК"(сентябрь 2017г.)

Тележка

Восстановленные обжиговые тележки с АФЗ

Восстановленные обжиговые тележки с АФЗ

Восстановленные обжиговые тележки с АФЗ

Восстановленные обжиговые тележки с АФЗ

Восстановленные обжиговые тележки с АФЗ

Отзывы

ОтзывыОтзывыОтзывыОтзывыОтзывыОтзывы

Акт ЗапорожстальАкт по Тележкам ЕМЗАкт по ТележкамАкт по ТележкамАкт по ТележкамАкт ЮГОК